История Galaxy
Описание корабля: Судно Density было спущено на воду 6 февраля 1944 компанией Tampa Shipbuilding Co., Inc., г. Тампа (США, штат Флорида); спонсором строительства судна стала Мисс М. Фармвальд; судно было укомплектовано личным составом и готово к плаванию 15 июня 1944, под командованием капитан-лейтенанта Р.Р. Форестера, военно-морской резерв Соединенных Штатов. Судно было переклассифицировано в MSF-218 7 февраля 1955.
Корабль прибыл в Сан-Диего 23 сентября 1944, чтобы служить тренировочным судном в учебном центре для мелких судов на Пограничном острове. 2 февраля 1945 года он отплыл в Перл-Харбор и Улити.
19 марта 1945 судно Density было отправлено для предварительного обезвреживания мин перед вторжением на Окинаву 1 апреля. Патрулируя Окинаву перед его захватом и оккупацией, Density участвовало в нескольких самоубийственных схватках с врагами.
4 июля Density покинуло Окинаву и присоединилось к группе кораблей, которые обезвреживали мины, поддерживающих 3-тий военно-морской флот, осаждающий Японские острова. С 9-го по 28-е августа судно находилось в бухте Сан-Педро для проведения тщательного осмотра, и 8-го сентября отправилось в японские воды для обезвреживания мин. Density оставалось на Дальнем Востоке для участия в оккупации до 20 ноября, а после отплыло к западному побережью и прибыло в Сан-Диего 19 декабря. 29 января 1946 года судно прибыло в г. Галвестон (США, штат Техас), чтобы нести службу в резервном флоте в г. Оранж (США, штат Техас), и было размещено в запасе в боевой готовности 14 мая 1946 года. Density было выведено из эксплуатации 3-го марта 1947 года. Судно получило три боевые звезды за службу во время Второй Мировой войны.
Два брата, граждане Греции, купили Density у морского флота Соединенных Штатов в 1960. Они переименовали судно в Manoula и использовали его в качестве маленького грузового корабля до 1963 года. Компания оказалась неприбыльной, и судно было поставлено на якорь в Америке до тех пор, пока не был найден покупатель. Два американских бизнесмена Дон Пирсон и Тон Данахер купили корабль за 60 тысяч американских долларов и превратили его в оффшорную радио станцию в Маями. Судно имело мощный передатчик, студии, жилые помещения для команды и большие кладовые для хранения запасов, достаточных для длительного плавания.
22-го октября 1964 года 780ти-тонное и 185ти-футовое судно Galaxy, как оно теперь называлось, вышло из Маями в качестве полностью оборудованной радио станции и направилось в Британские воды в устье Темзы. Инвестиции в этот проект составили всего 500 тысяч долларов. Корабль был зарегистрирован в Гондурасе. По дороге к устью Темзы судно заходило в Сан-Хуан в Пуэрто-Рико и Лиссабон перед тем, как 19 ноября 1964 года прибыло на место назначения. Мистер Ронан О’Рахили, руководитель Radio Caroline, конкурента радиостанции Radio London, предупредил их, чтобы их якорная стоянка была за пределами Британских границ. Поэтому судно продвинулось дальше на север вдоль побережья Эссекса.
На долю Galaxy также выпала немалая доля происшествий. Течения вокруг Британских островов в соединении с северо-восточными ветрами не раз заставляли диджеев испытывать приступы морской болезни в прямом эфире. Судно могло быть старой боевой лошадью, но ему не нравились подобные условия. 11 января 1966 года в 21:00 передатчики были выключены. Корабль попал в сильный восьми бальный шторм. В полночь корабль начал дрейфовать и якорная цепь порвалась. Galaxy дрейфовало в 100 метрах от корабля Radio Caroline, судна Mi Amigo. 12 января Galaxy вернулось на свою старую стоянку и в 13:00 возобновило трансляцию.
Galaxy пережило много сильных штормов, и во время одного особенно яростного шторма был пробит корпус судна и вода хлынула во внутрь. Только благодаря мужеству команды удалось спасти судно. После этого случая Galaxy было отправлено на ремонт в Гамбург 19 августа 1967 года. Планировалось, что здесь судно будет отремонтировано и продано, как действующая радио станция. Однако в ходе осмотра выяснилось, что судно держится только благодаря краске, и что потребуется огромная сумма, чтобы привести судно в надлежащее для продажи состояние. Поэтому было решено отказаться от этого проекта.
После нескольких судебных заседаний по поводу того, кто является владельцем судна, оно было продано на металлолом в 1970 году за 23 тысячи фунтов и отправлено в Киль. Здесь судно простояло много лет и было использовано как тренировочное судно для проведения испытаний подводных ремонтных технологий. 20 апреля 1979 года старое судно затонуло. В 1986 году его подняли на поверхность в связи с утечкой горючего и отправили на металлолом.
Оффшорная радио станция: Radio London с 5-го декабря 1964 (первые тесты) по 14 августа 1967
Местоположение: Международные воды, Эссекс (Великобритания). Точное положение было 51 градус 47 минут 90 секунд северной широты, 0.0 градусов 20 минут 55 секунд восточной долготы.
|