32 kbps Stereo 64 kbps Stereo english language русский язык
??????
?????
????
????
???? ???????
??????? ??????
??????????? ???????????
??????????? ?????


The Byrds - Nothing Was Delivered 
 




 

«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие» Карлейль.
         Мы слушаем  и предпочитаем абсолютно разную музыку и музыкальные направления. Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки — культовая (древнейшая из сохранившихся ныне — музыка буддийского ритуала). С европейской культовой (церковной) музыкой связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется на роды и виды — театральная, симфоническая, камерная и др. На   жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музыкальным произведениям свойственны определённые относительно устойчивые типические структуры. На самом деле вопрос очень сложный и ответить на него в двух словах нельзя. Можно долго рассуждать о вкусах и предпочтениях.
  Музыка (от греч. μουσική — искусство муз) — искусство интонации, музыкальное произведение.
Музыкальное произведение (нем. Werk; франц. oeuvre; итал. opera; англ. work)
1. В широком смысле — всякая музыкальная пьеса, в том числе, народная песня или инструментальная импровизация.
2. Категория музыкальной эстетики, обозначающая ограниченный историческими и культурными рамками результат композиторской деятельности. Музыкальным произведениям свойственны внутренняя завершенность и мотивированность целого, индивидуальность содержания и формы, за которыми стоит личность автора, детальная фиксации нотной записи, предполагающая искусство исполнительской интерпретации (интерпретация).
Музыкальное произведение как понятие и как способ существования музыки откристаллизовалось сравнительно поздно.
И. Г. Гердер и В. Гумбольдт считали законченность не свойственной музыке, определяя сущность последней понятием «деятельность» (Opus, Energia, Tätigkeit), а не "произведение" (Ergon, Werk). За подобным воззрением стояла длительная традиция осознания процессуальности искусства;
Адама из Фульды (1490) музыкального времени заставила назвать музыку «размышлением о смерти»;
А. Бонавентура считал, что музыкальный опус может быть «красивым и полезным» (pulchurum et utile), но не "законченным" (stabile).
Позднее, когда нотный текст в общественном сознании был отождествлён с результатом композиторской деятельности, появилось представление о завершённости звукового целого. Для музыкального авангардизма характерен разрыв с традицией музыкальных произведений; оно заменяется "открытой формой", "событием", "акцией".
В наши дни музыкальное произведение как индивидуальная целостность зачастую распадается в стереотипном, «конвейерном» производстве опусов, представляющих массовую музыкальную культуру (Шлягер).
   Художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал (звук музыкальный) — отдельныезвуки или звуковые комплексы (гармонические последовательности, ритмические фигуры, мелодические интервалы, лады, тональности, сонорные эффекты и т. п.), организуемый в высотном, временном, тембровом, громкостном и др. отношениях с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира. Внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями (художественный образ).
Звук, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальным органом чувств человека и животных.

Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой. Считается, что человек слышит звуки в диапазоне частот от 16 Гц до 25 000 Гц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком, выше до 1 МГц — ультразвуком, от 1 МГц до 10 МГц — гиперзвуком. Среди слышимых звуков следует также особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы, из которых состоит устная речь, и музыкальные звуки, из которых состоит музыка.

Понятие о звуке
Звуковые волны могут служить примером колебательного процесса. Всякое колебание связано с нарушением равновесного состояния системы и выражается в отклонении её характеристик от равновесных значений. Для звуковых колебаний такой характеристикой является давление в точке среды, а её отклонение — звуковым давлением.

Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, например, с помощью поршня, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы, которые, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разряжения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения.

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны. В твёрдых телах, помимо продольных деформаций, возникают также упругие деформации сдвига, обусловливающие возбуждение поперечных (сдвиговых) волн; в этом случае частицы совершают колебания перпендикулярно направлению распространения волны. Скорость распространения продольных волн значительно больше скорости распространения сдвиговых волн.

История музыки
          В историческом контексте вообще развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В стадии раннего фольклора различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (Экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).
Экмелика (от греч. εχμελής — неблагозвучный, немелодический) — интервальный род, включающий звуки неопределённой высоты. Экмелика характерна для раннего музыкального фольклора всех народов. В профессиональной музыке нового времени используется эпизодически, главным образом как приём в рамках более развитой звуковысотной системы (глиссандо, элементы речевого интонирования).
       Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с определённым контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
    В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственности, зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, (музыкальная форма)) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя, тем не менее, в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли. Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре произведения музыкального (музыкальное произведение) и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного, качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.
Специфика музыкального искусства
   Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временной природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представлен импровизацией (импровизация)— процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением темы). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция, разработка (музыка), реприза в сонатной форме. В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации (интерпретация), которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.

   Хочется еще сказать пару слов о музыке  и направление 60х.
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Термин  «фолк-рок„ стал частью современной музыки.

Интернет радио
Рок-музыка – дело хорошее. Но вот с кого же всё началось?
     Кто был отправной точкой? Надо признаться, их было двоё – Элвис и Боб. Первый еще в 50-х извлек из музыки драйв, второй в начале 60-х дал этому драйву разум. Получилось то, что надо. Боб Дилан был внуком еврейских иммигрантов из России, его настоящее имя Роберт Циммерман. Родился Роберт 24 мая 1941 года, с десяти лет он начал писать стихи и постигать азы игры на гитаре и фортепиано. В семнадцать Роберт создал свою первую группу, и сосредоточился на игре, на гитаре и губной гармошке, одновременно разрабатывая свою манеру пения. А в конце 1959 года Роберт становится Бобом Диланом и знакомится с легендой фолка Вуди Гатри. Все, что ему нужно, Боб схватывает на лету. Он начинает сочинять сам и вскоре слава о нём распространяется настолько, что Columbia Records, не задумываясь, подписывает с Диланом контракт. Первый альбом было мало вразумительный. А во уже второй «The Freewheelin», вышедший в 1963 году содержал отличные «Blowin' in the Wind» и «A Hard Rain's A-Gonna Fall». Следующие альбомы вплоть до Another Side Of Bob Dylan 1964 года лишь подтверждали, что в Америке появился удивительный поэт-музыкант, настоящий певец протеста, уверенно державший руку на пульсе современности. Правда, Another Side Of Bob Dylan уже дал основательный повод, что Боб, как артист, еще даст всем прикурить…
    Начиная «Bringing It All Back Home» 1965 года, бывшего наполовину акустическим, наполовину электрически, Дилан вовсю запел о себе, и ни как попало, а остро и откровенно, и из акустического фолк-сингера стал чуваком, уверенно навяливающим фолк-рок. В том же 1965 году вышел альбом «Highway 61 Revisited», на котором была песня «Like a Rolling Stone», навсегда вошедшая в золотой фонд рок-музыки. Дилана стали перепевать другие музыканты, занимая с его вещами верхние строчки хит-парадов. Боб был всюду, его уже называли символом поколения. В самом начале 1966 года появляется двойник «Blonde on Blonde». На этом альбоме Дилан превзошел все ожидания, рок-музыка в его исполнении приобрела статус настоящего искусства. Теперь всем чувакам было с кого брать пример. Роберту Циммерману исполнилось 25 лет, а набирать обороты, казалось - бы, уже некуда. 29 июля 1966 поездка на мотоцикле едва не стоила Бобу жизни. После этого Боб с семьей уединился в своём доме в Вудстоке, всерьез задумавшись о том, где же и кем он оказался по большому счету. В 1967 году Дилан выпускает альбом «John Wesley Harding», ставший его коммерческим успехом, пластинка дошла до второго места в чартах журнала Billboard. Но что-то было не так. Дилан выглядел загнанным в угол, сам он позже признался о нечеловеческом напряжении (когда знаешь больше остальных), которое вошло в его жизнь. В угол Боба загоняло ощущение, что он теряет что-то важное. На два года Боб замолчал. В 1969 году появился его «Nashville Skyline», озвученный непонятным кантри. Это был не Боб Дилан… Поклонники и критики были разочарованы и с надеждой ждали следующей работы. Когда они услышали «Self Portret“ в 1970 году, то в один голос завопили: «О, господи! Что это за дерьмо?!!». Хм, это было не просто дерьмо, это был конец 60-х, наступивший раньше для тех, кто рано начал и быстро всё сделал…
   То, что происходило с Бобом дальше, было обычным житейским явлением – полоса черная потом полоса белая, то взлёт, то падение. Если бы это имело какое-то отношение к 60-м, пришлось бы поведать и об этом. Но к счастью это были истории совсем другого времени. Английские и американские поп-группы охотно исполняли песни Дилана. THE ANIMALS прославились с его Baby Let Me Follow You Down, правда, переименовав ее в Baby Let Me Take You Home, и его авторской версией знаменитой House Of The Rising Sun из альбома Bob Dylan; THEM успешно пели It's All Over Now Baby Blue; THE BYRDS — лучшие интерпретаторы композиции Mr. Tambourine Man. Боб Дилан много песен писал для этих групп, никогда не включая их в свои альбомы. Он постоянно сотрудничал с группой Манфреда Мэнна, которая, по мнению Дилана, лучше других аранжировала его произведения. В их исполнении хитом стала дилановская If You Gotta Go, Go Now. Альбомы: Bob Dylan — 1962 The Freewheelin' Bob Dylan — 1963 The Times They Are A-Changin' — 1964 Another Side of Bob Dylan — 1964 Bringing It All Back Home — 1965 Highway 61 Revisited — 1965 Blonde on Blonde — 1966 Bob Dylan's Greatest Hits — 1967 John Wesley Harding — 1967 Nashville Skyline — 1969 Self Portrait — 1970…
       Музыка это гармония. А вот что приводит человека в состояние гармонии - это сугубо лично. Пусть это будет рок или классика, хаус или попса.

«Музыка – источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его создание и легко изменяет нравы и обычаи» Сюньцзы.

© 2012 RadioBengel. All Rights reserved. www.bright-light.com.ua