|
Elvis Aaron Presley
Элвис Аарон Пресли известный миру под своим первым именем, одна из крупнейших знаковых фигур 20 века, человек, изменивший не только ход музыкальной истории, но и развитие всей поп-культуры второй половины прошлого столетия. Символ американской музыки, он стал образцовым воплощением самого духа рок-н-ролла. Имя Элвиса Пресли воспринимается и сегодня как синоним рок-н-ролла - стиля, изобретенного им из сплава прежде несовместимых музыкальных элементов. Его жизнь, его творчество и карьера стали краеугольным камнем мировой рок-легенды.
Рождение. Детство. Знакомство с музыкой.
Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в американском городе Тупело, штат Миссисипи. В его яркой судьбе было много счастливых моментов, но не меньше и трагических. Даже его появление на свет связано с трагедией: мать ждала двойню, но младший брат-близнец Элвиса Аарона родился мертвым. Маленького Элвиса любили за двоих, чрезмерная материнская опека окружала его все детство и юность. Первым шагом к музыкальной карьере оказался местный песенный конкурс, где Элвис исполнил балладу Red Foley "Old Shep". Восьмилетний победитель унес домой свой первый гонорар - 5 долларов.
С детства Элвис был неравнодушен ко многим музыкальным жанрам. Огромное влияние оказала на него религиозная музыка (госпел, псалмы), которую он слышал в церкви Святой Троицы. Увлечение кантри и блюзом впоследствии привело его к счастливой идее объединить эти стили и создать свой собственный уникальный музыкальный язык.
Когда Элвису исполнилось 13, семья переехала в Мемфис. Здесь ему предстояло познакомиться и влюбиться в черный ритм-Н-блюз, который часто звучал на Бил Стрит, исторической улице Мемфиса, куда паренек регулярно наведывался. Проблемный переходный возраст Элвис прожил в образе вызывающе одетого аутсайдера, маргинала с длинными волосами и жидкими бакенбардами. Потребность в бунте завела его гораздо дальше: он бросил школу и нанялся на работу водителем грузовика - этот странный выбор вполне отвечал нетривиальному имиджу. Все это нисколько не мешало парню уважительно относиться к старшим и сохранить любовь и преданность своей матери. Именно сыновнее чувство привело его впервые в студию звукозаписи, принадлежавшую лейблу Sun Records, где можно было записать на пластинку приветствие своим близким. Ко дню рождения Элвис подарил матери песню Ink Spots "My Happiness" в своем исполнении. Звукорежиссер, обративший внимание на его необычный вокал, поставил в известность главу лейбла Сэма Филлипса (Sam Phillips). А дальше все пошло как по маслу. Потратив год на обучение и введение Элвиса в курс дела, Филлипс свел его в студии с блюз-гитаристом Скотти Муром (Scotty Moore) и басистом Биллом Блэком (Bill Black). Первые сессии оказались многообещающими. Эффектные гитары значительно усилили общее впечатление и убедили главу лейбла, что он имеет дело с очень перспективным и оригинальным артистом. Фактически в Пресли он нашел того исполнителя, о котором давно мечтал - белого, который пел как черный.
Первый релиз Элвиса Пресли на Sun Records.
Песня из репертуара блюзмена Arthur Crudup, "That's All Right Mama"
Получив возможность блеснуть своим чувственным и гибким вокалом, Элвис лавировал между кантри и ритм-Н-блюзом, сплавляя эти два ранее принципиально разных жанра. Созданный им стиль не имел прецедентов - его назвали "рок-н-ролл". Пресли стал идолом нового жанра, говорившим на еще не слыханном музыкальном языке и воплощавшим не виданный ранее яркий неповторимый образ. Неожиданно это весьма своеобразное явление оказалось популярным - диск разошелся 20-тысячным тиражом.
Один за одним выходили синглы и би-сайды ("Milk Cow Blues Boogie", "You're а Heartbreaker", "Baby Let's Play House" и другие), с каждым днем все больше интриговавшие публику. Певец прокладывает дорогу на радио, начинает ездить по стране. Посетители его концертов во время первых клубных туров заводятся с пол-оборота - немыслимо устоять перед этим откровенно сексапильным созданием, так ловко играющим обертонами, так драматично вживающимся в роль, так живописно падающим на колени в кульминационные моменты песни.
ПЕСНИ И АЛЬБОМЫ
Elvis Aaron Presley
Саунд, созданный Элвисом в 1954-55 годах, в 1956-м произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Через два года Элвис был уже международной звездой, лидером рок-н-ролльной сцены. Музыкального революционера переманил лейбл-мэйджор RCA, заплатив Sun Records неслыханные по тем временам отступные - $35.000. Курировать новоприобретенное дарование начал лично Полковник Том Паркер (Colonel Tom Parker), выдающаяся фигура в шоу-бизнесе, бывший к этому времени менеджером семи исполнителей кантри.
10 января 1956 года 21-летний Элвис Пресли приступил к записи своего первого сингла для RCA.
Дебютная сессия завершилась созданием эпохальной песни "Heartbreak Hotel", одной из наиболее удивительных поп-записей - такой неизбывной печали, такого похоронного отчаяния поп-музыка того времени еще не знала. Сингл взлетел на вершину американского чарта, где продержался восемь недель, и стал одним из наиболее сокрушительных дебютов в истории поп-музыки.
Это была только первая страница в объемистой книге личных рекордов будущего короля рок-н-ролла. Сходу он установил еще один рекорд. Его пластинка "Hound Dog"/"Don't Be Cruel" стала самым коммерчески успешным двойным синглом. Первую песню написала команда авторов Leiber & Stoller, обессмертивших себя серией рок-хитов. Прекрасные стихи, вдохновенные гитарные соло, зажигательное хлопанье в ладоши (в исполнении его бэк-группы Jordanaires) и, конечно, Элвис во всей своей красе и силе - у сингла было все, чтобы оставаться на вершине рейтинга США 11 недель. Обе композиции стали хитами и в Великобритании - путь в Европу Элвису Пресли был уже открыт.
Было бы странно, если бы дебютный альбом "Elvis Presley" не ждала та же судьба. Пластинка возглавила американские чарты и продержалась на первой строке десять недель подряд. Таким образом, с места в карьер Пресли становится обладателем самого продаваемого поп-альбома на тот момент. На альбоме были представлены, в том числе и треки, записанные еще в студии Sun Records: "Tutti Frutti" Литтл Ричарда, классику R&B "I Got а Woman", "Blue Moon" Лоренца Харта - песня, давшая певцу прекрасную возможность блеснуть всем диапазоном. Для справки можно отметить, что его синглы возглавляли американский рейтинг в общей сложности 24 недели. Была среди них и композиция "Love Me Tender", нешуточная заявка на музыкальное бессмертие. К 1956 году в каталоге Пресли имелось в совокупности 10 синглов в самых разных жанрах, одновременно присутствовавших в Billboard Тор 100. Но только рок-н-ролл принес ему и беспрецедентную популярность, и отчаянную критику.
Все бы еще ничего, если бы дело касалось только музыки. Но масскульт имеет свойство диктовать моду далеко за подвластными ему границами. Элвис стал глашатаем своего поколения, беспокойного поколения 50-х, жаждущего найти альтернативу не только музыке, которую любили их родители, но и всему их образу жизни. Разумеется, певца критиковало и поколение родителей, и пресса и коллеги по шоу-бизнесу, награждая нелестными эпитетами: "похотливый", "строптивый", "опасный". Парадоксально, но сам "король рок-н-ролла" никогда даже не помышлял ни о музыкальном перевороте, ни тем более о социальных переменах. У него была одна цель - держать в напряжении публику.
Засилье синглов Пресли в чартах продолжалось и в 57-м году. Один из самых известных - композиция Отиса Блэкуэлла "All Shook up", в которой певец иронично прокомментировал свои танцевальные движения на сцене, сегодня воспринимаемые как классика эпохи, а в те времена подвергавшиеся всяческим нападкам.
Дебют в кино
Когда стало известно, что Пресли предстоит отбыть военную повинность, компании RCA и Twentieth Century Fox взялись быстрыми темпами делать из музыканта кинозвезду. Его недавний дебют в кино был неоднозначно встречен критикой, но гарантировал кинотеатрам полные залы. Теперь же Элвису предстояло стать героем сразу в трех фильмах. Одна из картин, "Loving You", рассказывала почти автобиографическую историю о том, как водитель грузовика становится поп-звездой. Другой фильм, "Jailhouse Rock", оказался коммерчески самым успешным в его кинокарьере. Великолепный саундтрек включал заглавную тему "Jailhouse Rock", написанную Leiber & Stoller, которая возглавляла американский чарт 7 недель и дебютировала на первой строке британского рейтинга, создав прецедент в поп-музыке. Лучшим фильмом Пресли, по мнению профессионалов, остается "King Creole" (по роману Гарольда Роббинса) - грустное подтверждение его мощного актерского таланта, который так и остался почти нереализованным.
Свои "только две зимы, только две весны" Элвис отслужил в 1958-60-м, проведя большую часть времени в Германии и зарекомендовав себя образцовым солдатом. Именно здесь он встретил 14-летнюю Присциллу Белью (Priscilla Beaulieu), которая в 1967 году стала его женой.
Несмотря на физическое отсутствие Элвиса Пресли на родине, фильмы и пластинки продолжали делать свое дело. Он вернулся в Америку на пике популярности. Тем очевиднее были перемены, произошедшие в его творчестве. Хиты, записанные в 1960 году, показывают уже другого Элвиса. В знаменитейшей песне "It's Now оr Never", основанной на итальянской мелодии "O Sole Mio", он демонстрировал обертоны, которыми мог бы гордиться оперный солист. В песне "Are You Lonesome Tonight?" он цитирует Шекспира и радует слух филигранно отшлифованным вокалом.
"Elvis Is Back!" (1960), первый альбом музыканта по возвращении, был намного более зрелой и уверенной работой, его голос звучал красочней и сильней - у Пресли было два года для тренировок во время многочисленных концертов перед американскими солдатами. Он повзрослел как музыкант. Он сформировался как личность. Он созрел как настоящий артист.
Не стояла на месте и кинокарьера певца. На протяжении всех 60-х он разрывался между миром музыки и миром кино. Фильм "GI Blues" коснулся его недавней службы в армии. Грандиозная песня "Surrender" стала последней из числа больших баллад в старом стиле. Впереди его ждали десятки киноролей, он снялся в картинах "Flaming Star", "Wild in the Country", "Blue Hawaii", "Girls! Girls! Girls!", "Fun in Acapulco", "Viva Las Vegas", "Tickle Me" и так далее и так далее. Ничего удивительного, что и выходившие в эти годы альбомы по большей части представляли собой саундтреки к его фильмам.
Чем дальше, тем меньше такое положение вещей устраивало фанов исполнителя. Чем лучше шли дела в кино (хотя и здесь Элвис далеко не всем был доволен, и вполне обоснованно), тем хуже все обстояло на эстраде. После песни "Devil in Disguise", ставшей хитом номер один в 1963 году, его певческая карьера мало-помалу пошла на спад. К концу 60-х подросшему поколению меломанов Пресли казался уже отжившим явлением, вчерашним днем. Его песни давно не поражали былой спонтанностью и оригинальностью, к тому же следующее поколение исполнителей уже дышало в спину. "Британское вторжение", начавшееся в 1963 году, и новая американская волна выдвинули на мировую сцену плеяду молодых артистов и рекрутировали многомиллионную армию их обожателей. Стоит назвать хотя бы Beatles, Rolling Stones, Doors или Боба Дилана, чтобы понять, какой жесткой была конкуренция.
Феноменальное телешоу "Elvis TV Special"
Все изменилось в 1968 году, когда Элвис Пресли, утомленный чередой неудач, взялся изменить ход дел. Элвис вернулся еще раз - в феноменальном телешоу "Elvis TV Special". Он снова изменился. Задуманное первоначально как телевизионное рождественское представление, "Elvis TV Special" опять возвело имя Элвиса Пресли на вершину мирового музыкального Олимпа. Опираясь на лучшие достижения своего зажигательного рок-н-ролльного стиля конца 50-х, добавив несколько сильных новых вещей, певец показал все, на что был способен. Облаченный в белый кожаный костюм, Элвис излучал то же обаяние и ту же неуемную энергию, которые десять лет назад покорили мир. Шоу нельзя было назвать безупречным во всех отношениях, но естественность и искренность артиста, его подшучивание над своим высокомерным изгибом губ и даже над конвейером плохих фильмов - всё это сделало "Elvis TV Special" одним из памятных моментов в истории поп-музыки.
Вдохновленный таким приемом, Элвис с энтузиазмом взялся за студийную работу, внеся и тут свои коррективы. С 1960 по 1968 певец записывался в Нэшвиле, а через месяц после триумфального телешоу начал работать в Мемфисе. Он набрал новых музыкантов, чтобы изменить свой саунд, еще раз сплавив разнородные музыкальные стили, пользовавшиеся популярностью в то время.
Опубликованный в 1969-м альбом "From Elvis in Memphis" охватывал несколько музыкальных жанров. По сути, пластинка представляла собой 12 отличных друг от друга музыкальных портретов Элвиса. Красивые композиции "Long Black Limousine", "Any Day Now", "In the Ghetto" и "Suspicious Mind" напоминали Пресли былых времен. Даже фильмы конца 60-х ("Charro", "A Change оf Habit") оказались гораздо более качественными работами, чем можно было ожидать.
Но самым важным шагом на этом этапе карьеры Элвиса Пресли стало возвращение с концертами в Лас-Вегас. В августе 1969 года он взорвал Лас-Вегас, выступая в течение четырех недель в зале International Hotel. Стоит ли упоминать, что каждое шоу проходило с аншлагом? В начале 70-х музыкант несколько раз объехал Соединенные Штаты, параллельно с гастролями продолжая записывать новые песни. По итогам тура вышел документальный фильм "That's the Way It Is" и одноименный альбом, включающий немало кавер-версий.
В 1973 году Пресли вписал еще одну важную страницу в историю телевидения и шоу-программ. Более миллиарда человек в сорока странах мира прилипли к экранам телевизоров во время трансляции специальной программы "Elvis: Aloha from Hawaii".
Турне. Сцена.
Мировые турне продолжались на протяжении всех 70-х, к восторгу его поклонников, взиравших на вдохновенного и темпераментного шоумена. Его репертуар этого периода состоял в основном из баллад, неизменно трогательных и волновавших зрителей всех возрастов. В музыке Элвис исповедовался о своих душевных конфликтах и личных проблемах - в 1973 году он развелся с женой. Сентиментальная песня "Don't Cry Daddy", посвященная неудавшейся семейной жизни, тоже стала хитом номер один.
Пресли обожал сцену, общение с залом, много ездил, выходя на подмостки в роскошных ярких костюмах, перетянутый ремнем, усеянным драгоценными камнями. Этот новый чрезмерный перекос в сторону концертной активности привел с годами к тому же творческому истощению, которое он пережил, уйдя с головой в кинематограф. Вместо того, чтобы записывать в студии новый материал, Пресли довольствовался вереницей концертных альбомов. Как и следовало ожидать, эти релизы со временем превратились в рутину, которой трудно было кого-то удивить. Дошло до того, что в последних студийных сессиях, проходивших в Нэшвиле в январе 1977 года, он уже совсем не принимал участия.
Элвис жил под трагическим прессом собственной судьбы. В любом случае, он уже добился большего успеха, чем кто бы то ни было до него. Это было огромной психологической проблемой, главным препятствием к тому, чтобы еще раз бросить вызов судьбе и творчески переломить себя.
Жизнь Элвиса Пресли последних лет превратилась в растянутую во времени агонию. Разбитая семейная жизнь, депрессия, алкоголь и наркотики, прогрессирующая полнота... И, тем не менее, он продолжал выходить на сцену, несмотря на то, что несколько раз терял сознание прямо во время концертов.
16 августа 1977 года измученное сердце Элвиса Пресли отказало. Официальное медицинское заключение называет причиной смерти сердечный приступ. Но это было всего лишь следствие беспорядочного образа жизни и многолетнего злоупотребления барбитуратами. Даже смерть Пресли превратилась в шоу, за которым следили миллионы, если не миллиарды людей. Трудно было пропустить это зрелище: за катафалком с гробом навсегда уходящего Короля в траурной колонне двигались не только друзья и близкие, но и десятки его осиротевших "кадиллаков"...
А музыка между тем продолжала делать свое дело. Поставленным Элвисом рекордам нет числа.
132 его релиза - и альбомы
Только в США 132 его релиза - и альбомы, и синглы - получали золотые и платиновые сертификаты. Он трижды становился героем Зала славы рок-н-ролла: как исполнитель рока, кантри и госпела. Только официальный тираж его пластинок во всем мире превышает один миллиард копий!
25 лет отделяет нас от дня смерти Короля. И до сих пор его фигура остается одним из важнейших и влиятельнейших культурных феноменов Запада. Изданный в 2002 году сборник из 30 хитов номер один моментально возглавил рейтинги продаж в Америке, Великобритании и десятках других стран. Фурор, произведенный Элвисом в США, входит в первую двадцатку наиболее шокирующих музыкальных событий 20 века.
Через четверть века после ухода Элвиса Пресли из жизни величие пройденного им пути становится год от года все очевидней. Затмить его славу не удалось еще никому. Это персонаж, который до сих пор будоражит воображение всего музыкального мира, равно как и людей, далеких от шоу-бизнеса. Первый номер британского журнала "Q" за 2003 год опубликовал список наиболее влиятельных песен всех времен. Опрошенные профессионалы шоу-бизнеса, журналисты и музыканты среди эпохальных произведений 20 века называли "I Wanna Hold Your Hand" Beatles, "God Save the Queen" Sex Pistols, "Smells Like Teen Spirit" Nirvana. Но на первом месте оказалась композиция "That's All Right Mama", дебютный сингл Элвиса Пресли, вышедший почти 50 лет назад.
В 2004 году переиздания альбомов Элвиса занимали высокие места в чарте Billboard, среди них «2nd To None» поднялся на третью строку. В Великобритании Элвис продержался на первом месте с разными треками рекордное количество недель. «Elvis Presley» - дебютный альбом артиста, превративший его в короля музыки.
ПЕСНИ И АЛЬБОМЫ
1961
Flaming Star
Flaming Star (Wayne/Edwards)
Summer Kisses Winter Tears (Wise/Weisman/Lloyd)
Britches (Wayne/Edwards)
A Cane And A High Starched Collar (Tepper/Bennett)
Black Star (Wayne/Edwards)
Summer Kisses Winter Tears (movie version) (Wise/Weisman/Lloyd)
Flaming Star (end title version) (Wayne/Edwards)
Singles
Are You Lonesome Tonight? (Turk/Handman)
I Gotta Know (Evans/Williams)
Surrender (Torna A Surriento) (Pomus/Shuman)
I Feel So Bad (Willis)
Little Sister (Pomus/Shuman)
I Met Her Today (Blair/Robertson)
1962
Pot Luck With Elvis
Kiss Me Quick (Pomus/Shuman)
Just For Old Time Sake (Bennett/Tepper)
Gonna Get Back Home Somehow (Pomus/Shuman)
(Such An) Easy Question (Blackwell/Scott)
Something Blue (Byron/Evans)
Suspicion (Pomus/Shuman)
Night Rider (Pomus/Shuman)
Fountain Of Love (Giant/Lewis)
Singles
Good Luck Charm (Schroeder/Gold)
Just Tell Her Jim Said Hello (Leiber/Stoller)
1963
Kid Galahad
King Of The Whole Wide World (Batchelor/Roberts)
This Is Living (Weisman/Wise)
Riding The Rainbow (Weisman/Wise)
Home Is Where The Heart Is (Edwards/David)
I Got Lucky (Fuller/Weisman/Wise)
A Whistling Tune (Edwards/Davis)
Girls! Girls! Girls! (Film Soundtrack)
Girls! Girls! Girls! (Leiber/Stoller)
Where Do You Come From (Batchelor/Roberts)
We"ll Be Together (O"curran/Brooks)
A Boy Like Me, A Girl Like You (Tepper/Bennett)
Earth Boy (Tepper/Bennett)
Return To Sender (Blackwell/Scotty)
Because Of Love (Batchelor/Roberts)
Thanks To The Rolling Sea (Batchelor/Roberts)
Song Of The Shrimp (Bennett/Tepper)
The Walls Have Ears (Bennett/Tepper)
Plantation Rock (Giant/Baum/Kaye)
Dainty Little Moonbeams (Leiber/Stoller)
Girls! Girls! Girls! (end title version) (Leiber/Stoller)
Beyond The Bend (Weisman/Wise/Fuller)
Relax (Tepper/Bennett)
Take Me To The Fair (Tepper/Bennett)
They Remind Me Too Much Of You (Robertson/Stevens)
One Broken Heart For Sale (Blackwell/Scott)
Cotton Candy Land (Batchelor/Roberts)
A World Of Our Own (Giant/Baum/Kaye)
How Would You Like To Be? (Raleigh/Barkan/Stevens)
Happy Ending (Weisman/Wayne)
One Broken Heart For Sale (Blackwell/Scott)
Fun In Acapulco (Film Soundtrack)
Fun In Acapulco (Weisman/Wayne)
Vino Dinero Y Amor (Tepper/Bennett)
Mexico (Tepper/Bennett)
El Toro (The Bull) (Giant/Baum/Kaye)
Marguerita (Robertson)
The Bullfighter Was A Lady (Tepper/Bennett)
Bossa Nova Baby (Leiber/Stoller)
Guadalajara (Guizar)
Love Me Tonight (Robertson)
Slowly But Surely (Wayne/Weisman)
Singles
Witchcraft (Bartholomew/King)
1964
Smokey Mountain Boy (Rosenblatt/Millrose)
One Boy Two Little Girls (Giant/Baum/Kaye)
Tender Feeling (Giant/Baum/Kaye)
Anyone (Could Fall In Love With You) (Benjamin/Marcus/De Jesus)
Barefoot Ballad (Filler/Morris)
Once Is Enough (Tepper/Bennett)
Echoes Of Love (Bachelor/Roberts)
Love In Las Vegas (Viva Las Vegas)
Viva Las Vegas (Pomus/Shuman)
I Need Somebody To Lean On (Pomus/Shuman)
Do The Vega (Giant/Baum/Kaye)
The Lady Loves Me (With Ann Margaret) (Tepper/Bennett)
Night Life (Giant/Baum/Kaye)
Today, Tomorrow And Forever (Giant/Baum/Kaye)
Medley: The Yellow Rose Of Texas
The Eyes Of Texas (Wise/Starr
Sinclair)
Santa Lucia (Traditional, arranged by Presley)
Singles
It Hurts Me (Byers/Daniels)
Ask Me (Baum/Baum/Kaye)
1965
Roustabout (Film Soundtrack)
Roustabout (Giant/Baum/Kaye)
Little Egypt (Leiber/Stoller)
Poison Ivy League (Giant/Baum/Kaye)
Hard Knocks (Byers)
Big Love, Big Heartache (Fuller/Morris/Hendrix)
One Track Heart (Giant/Baum/Kaye)
Carny Town (Wise/Starr)
Wheels On My Heels (Tepper/Bennett)
Girl Happy (Film Soundtrack)
Girl Happy (Stoll/Pomus/Meade)
Spring Fever (Giant/Baum/Kaye)
Fort Lauderdale Chamber Of Commerce (Stoll/Tepper/Bennett)
Wolf Call (Stoll/Giant/Baum)
Do Not Disturb (Stoll/Giant/Baum)
Cross My Heart And Hope To Die (Stoll/Wayne/Weisman)
The Meanest Girl In Town (Byers/Stoll)
Do The Clam (Stoll/Wayne/Weisman)
Puppet On A String (Stoll/Tepper/Bennett)
Bonus Tracks From «Elvis For Everyone»
Finders Keepers, Losers Weepers (Jones/Jones)
Tomorrow Night (Coslow/Grosz)
Memphis, Tennessee (Berry)
For The Millionth And The Last Time (Bennet/Tepper)
1966
Harem Holiday (Film Soundtrack)
Harem Holiday (Andreoli/Ponica/Crane)
My Desert Serenade (Gelber)
Go East Young Man (Giant/Baum/Kaye)
Mirage (Giant/Baum/Kaye)
Kismet (Tepper/Bennett)
Shake That Tambourine (Giant/Baum/Kaye)
Hey Little Girl (Byers)
Golden Coins (Giant/Baum/Kaye)
So Close, Yet So Far (From Paradise) (Byers)
Animal Instinct (Baum/Giant/Kaye)
Wisdom Of The Ages (Giant/Baum/Kaye)
Frankie & Johnny (Film Soundtrack)
Frankie And Johnny (Gottlieb/Karger/Weisman)
Come Along (Hess)
Chesay (Karger/Weisman/Wayne)
What Every Woman Lives For (Pomus/Shuman)
Look Out, Broadway (Wise/Starr)
Down By The Riverside And When The Saints Go Marching In (Giant/Baum/Kaye)
Shout It Out (Baum/Giant/Kaye)
Hard Luck (Weisman/Wayne)
Everybody Come Aboard (Giant/Baum/Kaye)
Paradise, Hawaiian Style (Film Soundtrack)
Paradise, Hawaiian Style (Grant/Baum/Kaye)
Scratch My Back (Grant/Baum/Kaye)
Drums Of The Islands (Bennett/Tepper)
House Of Sand (Grant/Baum/Kaye)
Stop Where You Are (Grant/Baum/Kaye)
This Is My Heaven (Grant/Baum/Kaye)
Sand Castles (Hess/Goldberg)
California Holyday (Us-Title «Spinout») (Film Soundtrack)
Stop, Look And Listen (Byers)
Adam And Evil (Wise/Starr)
All That I Am (Tepper/Bennett)
Never Say Yes (Pomus/Shuman)
Am I Ready (Tepper/Bennett)
Beach Shack (Giant/Baum/Kaye)
Spinout (Wayne/Weisman/Fuller)
Smorgasbord (Tepper/Bennett)
Tomorrow Is A Long Time (Dylan)
Down In The Alley (Stone/Clovers)
Singles
Blue River (Evans/Tobias)
Love Letters (Heyman/Young)
Come What May (Tableporter)
If Every Day Was Like Chistmas (West)
1967
How Great Thou Art
How Great Thou Art (Hine)
In The Garden (Miles)
Somebody Bigger Than You And I (Lange/Heath/Burke )
Farther Along (traditional, arranged by Presley)
Stand By Me (traditional, arranged by Presley)
Without Him (LeFevre)
So High (traditional, arranged by Presley)
Where Could I Go But To The Lord (Coats)
By And By (traditional, arranged by Presley)
Run On (traditional, arranged by Presley)
Where No One Stands Alone (Lister)
Crying In The Chapel (Glenn)
Easy Come, Easy Go
Easy Come, Easy Go (Weisman/Wayne)
The Love Machine (Nelson/Burch/Taylor)
Yoga Is As Yoga Does (Nelson/Burch)
You Gotta Stop (Giant/Baum/Kaye)
Sing You Children (Nelson/Burch)
The Love Machine (alternate take 11) (Nelson/Burch/Taylor)
Sing You Children (alternate take 1) (Nelson/Burch)
Double Trouble
Double Trouble (Pomus/Shuman)
Could I Fall In Love (Starr)
Long Legged Girl (With The Short Dress On) (McFarland/Scott)
City By Night (Giant/Baum/Kaye)
Old MacDonald (Starr)
I Love Only One Girl (Tepper/Bennett)
There Is So Much World To See (Wayne/Weisman)
Never Ending (Kaye/Springer)
What Now, What Next, Where To? (Blair/Robertson) 1967
Clambake
Clambake (Weisman/Wayne)
Who Needs Money? (Starr)
A House That Has Everything (Tepper/Bennett)
Confidence (Tepper/Bennett)
Hey, Hey, Hey (Byers)
The Girl I Never Loved (Starr)
How Can You Lose What You Never Had (Weisman/Wayne)
Big Boss Man (Dixon/Smith)
Singing Tree (Owens/Salberg)
Just Call Me Lonesome (Griffin)
Guitar Man (Hubbard J. Reed)
Clambake (reprise) (Weisman/Wayne)
Singles
Indescribably Blue (Glenn)
Fools Fall In Love (Leiber/Stoller)
1968
Stay Away, Joe
Stay Away, Joe (Weisman/Wayne)
Dominic (Weisman/Wayne)
All I Needed Was The Rain (Weisman/Wayne)
Stay Away (Tepper/Benne
Speedway
Speedway (Glazer/Schlaks)
Who Are You (Who Am I?) (Wayne/Weisman)
Let Yourself Go (Byers)
Your Groovy Self (Nancy Sinatra) (Hazlewood)
Five Sleepyheads (Tepper/Bennett)
Western Union (Tepper/Bennett)
Mine (Tepper/Bennett)
Going Home (Byers)
Suppose (Dee/Goehring)
Suppose (alternate master) (Dee/Goehring)
Live A Little, Love A Little
Almost In Love (Bonfa/Starr)
A Little Less Conversation (Strange/Davis)
Wonderful World (Fletcher/Flett)
Edge Of Reality (Giant/Baum/Kaye)
A Little Less Conversation (album version) (Strange/Davis)
Singles
Hi-Heel Sneakers (Higginbotham)
U.S. Male (Hubbard)
We Call On Him (Karger/Wayne/Weisman/Maxwell)
If I Can Dream (Brown)
1969
Charro!
Charro! (Strange/Davis)
Suspicious Minds Including From Elvis In Memphis, From Vegas To Memphis (Studio Sessions)
Only The Strong Survive (Butler/Gamble/Huff)
Long Black Limousine (George/Stovall)
I"m Movin" On (Snow)
Power Of My Love (Baum/Giant/Kaye)
Gentle On My Mind (Hartford)
After Loving You (Lantz/Miller)
True Love Travels On A Gravel Road (Frazier/Owens)
Any Day Now (Bacharach/Hilliard)
In The Ghetto (Davis)
Mama Like A Roses (Christopher)
Suspicious Minds (James)
The Fair Is Moving On (Fletcher/Flett)
Kentucky Rain (Heard/Rabbitt)
Stranger In My Own Home Town (Mayfield)
Without Love (There Is Nothing) (Small)
After Loving You (alternate take 2) (Lantz/Miller)
Without Love (alternate take 1) (Small)
I"m Movin" On (alternate mix/vocal) (Snow)
From Jack To A King (Miller)
True Love Travels On A Gravel Road (alternate take) (Frazier/Owens)
Power Of My Love (alternate take 1) (Baum/Giant/Kaye)
A Little Bit Of Green (Arnold/Morrow/Martin)
This Is A Story (Arnold/Morrow/Martin)
Hey Jude (Lennon/McCartney)
Inherit The Wind (Rabbit)
My Little Friend (Milete Shirl)
Who Am I? (Goodman)
Kentucky Rain (alternate take 3) (Heard/Rabbitt)
Suspicious Minds (alternate take 7) (James)
In The Ghetto (alternate take 3) (Davis)
The Trouble With Girls
Clean Up Your Own Backyard (Strange/Davis)
Swing Down, Sweet Chariot (Traditional, arranged by Presley)
Signs Of The Zodiac (Kaye/Weisman)
Almost (Kaye/Weisman)
The Whiffenpoof Song (Galloway/Minnigerode/Pomeroy)
Violet (Dueker/Lohstroh)
Clean Up Your Own Backyard (undubbed version) (Strange/Davis)
Almost (undubbed version) (Kaye/Weisman)
Singles
Memories (Strange/Scott David)
1970
Change Of Habit
(99) Have A Happy (Weisman/Kaye/Fuller)
(101) Change Of Habit (Kaye/Weisman)
(102) Let Us Pray (Kaye/Weisman)
From Memphis To Vegas /
Elvis In Person At The International Hotel, Las Vegas, Nevada
Blue Suede Shoes (Perkins)
Johnny B. Goode (Berry)
All Shook Up (Blackwell/Presley)
Are You Lonesome Tonight? (Turk/Handman)
Hound Dog (Leiber/Stoller)
My Babe (Dixon)
Mystery Train / Tiger Man (Burns/Parker/Phillips/Louis)
Words (Gibb/Gibb/Gibb)
In The Ghetto (Davis)
Suspicious Minds (James)
On Stage
See See Rider (Traditional, arranged by Presley)
Release Me (And Let Me Love Again) (Miller/Yount/Williams/Harris)
Sweet Caroline (Diamond)
Runaway (Crook/Shannon)
The Wonder Of You (Knight)
Polk Salad Annie (White)
Yesterday / Hey Jude (Lennon/McCartney)
Proud Mary (Fogerty)
Walk A Mile In My Shoes (South)
In The Ghetto (Davis)
Kentucky Rain (Rabbitt/Heard)
Long Tall Sally (Blackwell/Johnson/Penniman)
I Just Can"t Help Believin" (Mann/Weil)
Twenty Days And Twenty Nights (Weisman/Westlake)
How The Web Was Woven (Most/Westlake)
Patch It Up (Bourke/Rabbitt)
Mary In The Morning (Cymbal/Rashkow)
Just Pretend (Fletcher/Flett)
Stranger In The Crowd (Scott)
The Next Step Is Love (Evans/Parnes)
Bridge Over Troubled Water (Simon)
1971
Elvis Country
Snowbird (MacLellan)
Tomorrow Never Comes (Bond/Tubb)
Little Cabin On The Hill (Flatt/Monroe)
Funny How Time Slips Away (Nelson)
There Goes My Everything (Frazier)
The Fool (Hazlewood)
Faded Love (B.Wills/J.Wills)
I Washed My Hands In Muddy Water (Babcock)
Make The World Go Away (Cochran)
It Ain"t No Big Thing (But It"s Growing) (Hall/Joy/Merritt)
A Hundred Years From Now (Flatt/Scruggs)
If I Were You (Nelson)
Got My Mojo Working / Keep Your Hands Off Of It (Foster)
Where Did They Go, Lord (Frazier/Dallas Owens)
I Was Born About Ten Thousand Years Ago (Presley)
Love Letters From Elvis
Love Letters (Hayman/Young)
If I Were You (Nelson)
Got My Mojo Working (Foster)
Heart Of Rome (Blaikley/Stephens)
Only Believe (Rader)
This Is Our Dance (Reed/Stephens)
Cindy, Cindy (Fuller/Kaye/Weisman)
It Ain"t No Big Thing (But It"s Growing) (Hall/Joy/Merritt)
Life (Milete)
Elvis Sings «The Wonderful World Of Christmas»
O Come, All Ye Faithful (Traditional/Presley)
The First Noel (Traditional/Presley)
On A Snowy Christmas Night (Gelber)
Winter Wonderland (Bernard/Smith)
Wonderful World Of Christmas (Frisch/Tobias)
If I Get Home On Christmas Day (MacAulay)
Holly Leaves And Christmas Trees (Spreen/West)
Merry Christmas, Baby (Baxter/Moore)
(Silver Bells (Evans/Livingston)
If Every Day Was Like Christmas (West)
Singles
I"m Leavin" (Jarrett)
he Sound Of Your Cry (Giant/Baum/Kaye)
1972
Elvis Now
1 Help Me Make It Through The Night (Kristofferson)
2 Miracle Of The Rosary (Deanson)
3 Hey Jude (Lennon/McCartney)
4 Put Your Hand In The Hand (MacLellan)
6 We Can Make The Morning (Ramsey)
7 Early Morning Rain (Lightfoot)
8 Sylvia (Reed/Stephens)
9 Fools Rush In (Where Angels Fear To Tread) (Bloom/Mercer)
10 I Was Born About Ten Thousand Years Ago (Adapted by Presley)
He Touched Me
He Touched Me (Gaither)
Amazing Grace (Gaither, arranged by Presley)
Seeing Is Believing (West/Spreen)
He Is My Everything (Frazier)
Bosom Of Abraham (Johnson/McFadden)
An Evening Prayer (Battersby/Gabriel)
Lead Me, Guide Me (Akers)
There Is No God But God (Kenny)
A Thing Called Love (Hubbard)
I John (Johnson/McFadden)
Reach Out To Jesus (Carmichael)
Elvis As Recorded At Madison Square Garden
Introduction: Also Sprach Zarathustra (Theme From 2001: A Space Odyssey) (Strauss)
Proud Mary (Fogerty)
Never Been To Spain (Axton)
Polk Salad Annie (White)
Love Me (Leiber/Stoller)
Heartbreak Hotel (Axton/Durden/Presley)
Medley: (Let Me Be Your) Teddy Bear
Love Me Tender (Matson/Presley)
The Impossible Dream (The Quest) (Darion/Leigh)
Introductions By Elvis (Presley)
Hound Dog (Leiber/Stoller)
Suspicious Minds (James)
(For The Good Times (Kristofferson)
American Trilogy (Newbury/Traditional)
Funny How Time Slips Away (Nelson)
End Theme
Bonus Tracks From «An Afternoon In The Garden»
Blue Suede Shoes (Perkins)
Reconsider Baby (Fulson)
Singles
An American Trilogy (Newbury/Traditional)
The First Time Ever I Saw Your Face (MacColl)
Burning Love (Linde)
Separate Ways (West/Mainegra)
1973
Aloha From HAWAII Via Satellite
Introduction: Also Sprach Zarathustra (Theme From 2001: A Space Odyssey) (Strauss)
See See Rider (Traditional, arranged by Presley)
Burning Love (Linde)
Something (Harrison)
You Gave Me A Mountain (Robbins)
Steamroller Blues (Taylor)
My Way (Anka/Reveaux/Francols)
Love Me (Leiber/Stoller)
Johnny B. Goode (Berry)
Blue Suede Shoes (Perkins)
Hound Dog (Leiber/Stoller)
What Now My Love (Sigman/Becaud/Denaloe/Francois)
Fever (Davenport/Cooley)
Welcome To My World (Winkler/Hathcock)
Suspicious Minds (James)
Introductions By Elvis (Presley)
Long Tall Sally / Whole Lotta Shakin" Goin" On (Johnson/Blackwell/Penniman
Williams/David)
An American Trilogy (Newbury/Traditional)
Blue Hawaii (Robin/Rainger)
Ku-U-I-Po (Peretti/Creatore/Weiss)
No More (Robertson/Blair)
Hawaiian Wedding Song (King/Hoffman/Manning)
Early Morning Rain (Lightfoot)
Elvis
Fool (Last/Sigman)
Where Do I Go From Here? (Williams)
Love Me, Love The Life I Lead (Greenaway/MaCaulay)
(That"s What You Get) For Lovin" Me (Lightfoot)
Padre (LaRue/Romans/Webster)
I Will Be True (Hunter)
Don"t Think Twice, It"s All Right (Dylan)
Raised On Rock
Raised On Rock (James)
Are You Sincere (Walker)
I Miss You (Sumner)
Girl Of Mine (Mason/Reed)
Just A Little Bit (Bass/Brown/Thornton/Washington)
Sweet Angeline (Arnold/Martin/Morrow)
Three Corn Patches (Leiber/Stoller)
Singles
(Polk Salad Annie (White)
See See Rider (Traditional, arranged by Presley)
Steamroller Blues (Taylor)
1974
Good Times
Take Good Care Of Her (Kent/Warren)
She Wears My Ring (Boudleaux/Bryant/Bryant)
My Boy (Francois/Bourtayre/Martin/Coulter)
Spanish Eyes (Kaempfert/Singleton/Snyder)
Talk About The Good Times (Reed)
1975
Promised Land
Promised Land (Berry)
Mr. Songman (Summer)
Love Song Of The Year (Smith)
If You Talk In Your Sleep (Christopher/West)
Thinking About You (Baty)
Today
T-R-O-U-B-L-E (Chesnut)
And I Love You So (McLean)
Shake A Hand (Morris)
Fairytale (A.&B. Pointer)
Bringing It Back (Gordon)
Green, Green Grass of Home (Putman, Jr.)
1976
From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee
Hurt (Crane/Jacobs)
Never Again (Chesnut/Wheeler)
Blue Eyes Crying In The Rain (Rose)
Danny Boy (Weatherly)
The Last Farewell (Webster/Whittaker)
Solitaire (Cody/Sedaka)
Love Coming Down (Chesnut)
1977
Moody Blue
Unchained Melody (North/Zaret)
If You Love Me (Let Me Know) (Rostill)
Let Me Be There (Rostill)
Way Down (Martine)
Pledging My Love (Robey/Washington)
Moody Blue (James)
She Thinks I Still Care (Lipscomb)
| |